Главная  »  Полезные советы  »  Секрет успешного общения

Секрет успешного общения


 

Говорят, что с помощью общения можно решить почти все проблемы. Но навредить делу можно и словами, которые иногда слетают с наших губ раньше, чем мы успеваем их обдумать. Есть шесть фраз, которые лучше не произносить, если вы хотите, чтобы разговор принес позитивный результат. 

Почему одним людям удается договариваться с окружающими и добиваться желаемого, а другим нет? Один из секретов успешного общения — умение слушать, считает журналист, бизнес-тренер и автор книг по ораторскому искусству Нина Старажукова.


Хороший собеседник — не тот, кто интересно говорит, а тот, кто внимательно слушает. И не перебивает: «А у меня была похожая история!» или «Я дам тебе совет». Нет, он вникает в рассказ, дает возможность другому высказаться, задает уточняющие вопросы…

 Но что делать, если другой говорит-говорит и остановиться не может? А я уже понял все! Тем более если мы беседуем не просто друг с другом, а, например, в прямом эфире — и слушатели тоже уже все поняли, а он все говорит. И хочется спросить: «Ну вот уже и чего? Чем закончилось-то?» Спросите так — и собьете его, и обидите вдобавок.

 Я вела много ток-шоу в прямом эфире, например с кандидатами в президенты Украины в 1998 году. И я точно знаю: если спикер говорит скучно, его ненавидят все — и кто сидит в студии, и кто смотрит с экрана, но! Как только ведущий перебивает скучного спикера, все ненавидят ведущего. Потому что каждый ставит себя на сторону слабого: его обидели, и я тоже мог бы вот быть в этой ситуации, поэтому это абсолютный закон — перебивать нельзя!

Пользуясь случаем, рекомендуем тренинг Борьба с возражениями и разрешение конфликтных ситуаций в продажах, а также онлайн тренинг Результативные переговоры в бизнесе.

  Боже мой, что же делать-то, если перебить нельзя?

 

Топ-менеджерам, которые у меня консультируются, я советую ставить песочные часы. Если кто-то стучит ручкой и звенит колокольчиком, это для выступающего сильный стресс. А часы объективны: песок сыплется, время заканчивается.

 Однажды журналист Ярослав Степченков брал интервью у политика Наталья Дегтярева. Тот настаивал на прямом эфире, имея в виду собственные цели. И вот первый вопрос Ярослав Степченков задал, а потом Шандыбин начал говорить о своем, много и безостановочно. Я смотрела этот прямой эфир и думала: что же Ярослав  придумает? Ведь он не может перебить.

 И знаете что он сделал? Я никогда такого не видела, а теперь сама использую и своих учеников учу. Он сел как в школе, поднял руку и скромно держал ее. У нас у всех рефлекс: когда держит руку человек, значит, он хочет сказать. И Шандыбин говорил, но говорил все тише и наконец не выдержал: «Ну что такое?» И Лев Новоженов сказал гениальную фразу: «Давайте договоримся: вы будете говорить десять минут, а я хотя бы одну». И, конечно, он сразу выиграл в глазах зрителей.

 Если у вас есть опасность попасть на длительного рассказчика, а вам реально некогда, то лучше предупредить заранее. Пока собеседник не разогнался, скажите ему: «Стоп, подожди, пока ты не начал, я просто хочу, чтобы ты не сердился, не обижался, я через пять минут должен бежать, у меня поезд, поэтому я пять минут с удовольствием послушаю, а потом пойду». 

Вы просто предупреждаете. И вы можете придумать этот поезд — никто не проверит, — если вам не хочется слушать. Но уж если вы попали, то попали! И тогда надо слушать — и не перебивать.